Построение бизнес процессов

Процессный подход к организации управления бизнесом

Содержание и процедура консультирования:


- это стержень большинства современных подходов к построению систем управления. Внедрение процессного подхода позволит значительно повысить эффективность деятельности организации, ее конкурентоспособность и сократить издержки. Процессный подход основывается на концепции, согласно которой управление есть непрерывная серия взаимосвязанных действий или функций (бизнес-процессов), конечными целями выполнения которых, является создание продуктов или услуг, представляющих ценность для внешних или внутренних потребителей.

Оптимизация бизнес-процессов – совершенствование существующих бизнес-процессов за счет ликвидации их явных недостатков (неопределенные конечные и промежуточные результаты, завышенные сроки, отсутствие ответственного, необоснованные или невыполняемые необходимые работы и т.д.), оформленное соответствующими организационно-распорядительными и нормативными документами. Оптимизация позволит значительно сократить длительность операционных циклов, улучшить основные показатели деятельности, увеличить управляемость и прозрачность бизнеса, повысить рыночную стоимость компании. Основной целью оптимизации бизнес-процессов является качественное улучшение деятельности Компании и ее отдельных направлений.


КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДИАГНОСТИКЕ, УПРАВЛЕНЧЕСКОМУ И КАДРОВОМУ АУДИТУ, РЕГЛАМЕНТАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Стандартизация и регламентация бизнес-процессов деятельности - разработка регламентов/инструкций по бизнес-процессам.


Регламентация зон ответственности подразделений – разработка Положений о подразделениях.


Регламентация функциональности должностных лиц – разработка должностных инструкций сотрудников.

Скачать (210КБ)
При проведении реижиниринга бизнес-процессов решаются следующие задачи:
  • Определяются бизнес-процессы, приоритетные для эффективной работы Компании и достижения ее стратегических целей.
  • Проводится анализ и оценка их оптимальности по параметрам: издержки, качество, скорость, информация, принятие решений и т.п.
  • Строится оптимальная модель выполнения процесса.
  • Определяются критерии качества, предъявляемые к конечному и промежуточным результатам, а также нормативы выполнения.
  • Перерабатываются или разрабатываются заново формы - носители информации о ходе и результатах выполнения каждой операции.
  • Разрабатываются административные инструкции (Регламенты), детально регламентирующие последовательность и содержание работ каждого сотрудника, участвующего в бизнес-процессе.
  • Разрабатываются технические задания для автоматизации или настройки информационных потоков.
  • Проводится тренинг сотрудников и мониторинг процедуры внедрения оптимизированных бизнес-процессов.

Какие результаты Вы получите:
  • Повышение конкурентоспособности Компании. Оптимальные пути реализации основной стратегии компании с учетом растущей конкуренции и развивающихся технологий.
  • Повышение управляемости Компании за счет достижения прозрачности бизнес-процессов и повышения достоверности информации о их реализации.
  • Повышение качества и скорости производства рыночного или внутреннего продукта с одновременным снижением издержек.
  • Повышение эффективности использования материальных, финансовых и человеческих ресурсов.
  • Повышение инвестиционной привлекательности Компании.
  • Снижение загрузки Высших руководителей по "текущим" вопросам, рост профессионализма сотрудников, повышение качества взаимодействия между сотрудниками и подразделениями компании.
  • Повышение скорости и надежности информационного обмена, снижение сроков и затрат на разработку и внедрение IT-систем.

В каких случаях целесообразно использовать данную услугу:

  • Реструктуризация Компании и/или смена собственников бизнеса, внедрение новых подходов к управлению;
  • Развитие Компании, сопровождаемое увеличением количества незафиксированных правил выполнения работ;
  • Снижение эффективности деятельности и управления Компанией или отдельными направлениями деятельности;
  • Отсутствие прозрачности осуществления бизнес-процессов и распределения ответственности за результат;
  • Проблемы операционного характера: необходимость увеличения объемов производства, значительные издержки, снижение качества, высокая длительность операций;
  • Подготовка к внедрению Системы менеджмента качества;
  • Значительный неконтролируемый рост численности персонала;
  • Подготовка к упорядочиванию информационных потоков и автоматизации деятельности Компании;
  • Совершенствование системы документационного обеспечения управления.

Ограничения:

  • Оптимизация бизнес-процессов, как правило, ведет к увеличению загрузки сотрудников и связанным с этим проблемам социально-психологического характера. Работы по оптимизации бизнес-процессов необходимо сочетать с проведением целенаправленной работы по изменению корпоративной культуры.
  • Работы по оптимизации бизнес-процессов не рекомендуется проводить в Компаниях с численностью персонала до 30 человек, в силу их нецелесообразности по критерию затраты/результат.
  • Оптимизацию бизнес-процессов не рекомендуется применять в случаях крайне неопределенной позиции Компании на рынке и/или отсутствия у Высшего менеджмента стратегических ориентиров развития Компании.

  • Свяжитесь с нами